.
ТАКТ 1 |
10.00-11.45
Концепция
|
| |
Со дня вступления в силу Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» прошло более года. В течение этого времени был подготовлен ряд подзаконных актов, регламентирующих порядки разработки, корректировки, мониторинга документов стратегического планирования, начата работа по формированию федеральной информационной системы стратегического планирования, формированию подходов к разработке самих документов стратегического планирования, включая основополагающие документы – стратегию социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года и стратегию пространственного развития Российской Федерации.Параллельно идут аналогичные процессы на региональном и муниципальном уровнях. Очевидно, что в настоящее время формирование системы взаимоувязанных и согласованных между собой документов находится только в начале пути и требует серьезной методологической проработки и широкого экспертного обсуждения.
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Совершенствование законодательного обеспечения стратегического планирования развития регионов |
|
, |
Модератор : , |
|
| Комплексные транспортные планы: от регионов до Федерации (на примере ОАО «РЖД») |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| 172-ФЗ: итоги первого года реализации |
|
, |
|
| Опыт Томской области в формировании и реализации стратегических документов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Стратегия и потенциал макрорегионального сотрудничества в Регионе Балтийского моря |
|
, |
|
| |
|
, |
|
ТАКТ 2 |
12.00 – 14.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусмотрена разработка одного из основополагающих документов стратегического планирования – стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Стратегия-2030 должна стать естественным продолжением предшествующих этапов деятельности органов государственной власти Российской Федерации, а ее разработка строиться на оценке опыта реализации предшествующих документов стратегического планирования, как положительного, так и отрицательного.
Основным приоритетом Стратегии-2030 должно стать обеспечение максимально высоких темпов сбалансированного экономического роста в долгосрочной перспективе. Реализация стратегии должна предполагать проведение преобразований, нацеленных на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала, совершенствование инфраструктуры, обеспечение конкурентоспособности экономических агентов как внутри страны, так и за ее пределами.
В рамках круглого стола предлагается обсудить концептуальный образ будущего и ключевые направления развития Российской Федерации до 2030 года, ключевые риски и возможности по реализации задач.
К середине сентября 2015 года будет подготовлена первая концепция стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. В концепции предусмотрен отдельный раздел по формированию образа будущего как опоры стратегии и основы для выделения ключевых направлений развития.
В рамках круглого стола предлагается обсудить концептуальный образ будущего и шесть ключевых направлений развития: макроэкономическая стабильность, свобода предпринимательской деятельности и деловой климат, структурное развитие и преодоление технологического отставания, повышение качества человеческого капитала, эффективное государственное управление, сбалансированное региональное развитие.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Институт региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ, Управление стратегического планирования Правительства Ярославской области |
Главной целью акции является обоснование и разработка рекомендаций и путей повышения эффективности механизмов и методов антикризисного управления реализацией региональных стратегий.
Сложившаяся нестабильная экономическая, финансовая и геополитическая ситуация обусловливает необходимость уточнения приоритетов социально-экономического развития на всех уровнях управления Российской Федерации. Стратегии социально-экономического развития субъектов РФ и их муниципалитетов требуют внесения определенных корректировок: уточнения прогнозных значений показателей и дополнения системы антикризисных мер, механизмов и инструментов реализации установленных в документах мероприятий.
На панельной дискуссии будут предложены подходы к формированию системы диагностики сложившихся тенденций развития регионов и муниципалитетов и индивидуальной настройке системы антикризисного управления. Будут рассмотрены лучшие региональные и муниципальные практики антикризисных мер по реализации стратегий, дана оценка эффективности утверждаемых планов первоочередных мероприятий и их увязке с приоритетами социально-экономического развития, и сформированы предложения по формированию банка данных лучших практик.
|
| Социально-экономическое развитие Калининградской области в условиях кризиса: особенности прогнозирования и экономическая политика |
|
, |
|
| Основные подходы и результаты реализации антикризисных мер на федеральном уровне |
|
, |
Модератор : , |
|
| Опыт Правительства Ярославской области по преодолению кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 2015 г. |
|
, |
|
| Информационные технологии стратегического планирования и многоцелевого управления: опыт и перспективы применения в субъектах РФ |
|
, |
|
| Антикризисный менеджмент 2015: опыт Вологодской области (стратегия, стратагема и тактика) |
|
, |
|
| Сценарии развития кризиса, макроэкономические и бюджетные риски в 2016 – 2018 гг. |
|
, |
|
| Новые подходы к разработке и реализации документов территориального планирования в условиях антикризисного управления |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Администрация Томской области, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Национальный исследовательский Томский государственный университет |
Современная ситуация характеризуется развитием системы стратегического планирования регионов в связи с появлением новых федеральных инициатив (промышленные парки, инновационные и промышленные кластеры, территории опережающего социально-экономического развития и т.д.) и обновлением законодательной базы.
Достижение целей социально-экономического развития регионов возможно за счет обеспечения координации в средне- и долгосрочной перспективе федеральных инструментов, региональных промышленных и инфраструктурных проектов, планов крупных компаний. Такое положение определяет для регионов пространство выбора.
В этой ситуации для выбора пространства регионы прибегают к разработке совместно с федеральными органами власти и госкомпаниями целостных решений для комплексного развития конкретных территорий. Эти решения преобразуют систему стратегического планирования, увязывают региональные инициативы с федеральными задачами.
В рамках круглого стола с участием представителей Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минэнерго России, Минтранса России, ОАО «Газпром», ОАО «Россети» регионы (Томская область, Республика Татарстан, Республика Карелия) обсудят развитие системы стратегического планирования для обеспечения экономического развития и реализации приоритетов промышленной политики.
|
| Стратегическое планирование в Республике Татарстан: точки роста и приоритетные проекты |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Национальная технологическая инициатива: цели, основные принципы и достигнутые результаты |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» |
|
, |
|
| Политика ПАО «Газпром» в области поддержки развития и освоения производства импортозамещающей продукции отечественными предприятиями-изготовителями |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О создании территорий опережающего развития в закрытых городах ГК «Росатома» и стимулировании промышленного развития |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : AV Group (при поддержке Ассоциации региональных инвестиционных агентств), Regions-Russia Association |
Мир меняется! Конкуренция нарастает. Выстраивается новая социально-экономическая модель развития: модернизация «современной социально-экономической системы» при параллельном выстраивании «новой умной социально-экономической системы будущего».
В этих условиях формируются новые вызовы регионального развития. Человек в полной мере становится центральным элементом новой системы. Обзор актуальных вызовов региональной конкурентоспособности и стратегических ответов на них будет дан в докладах и выступлениях представителей успешных и активных российских регионов.
|
| Как обеспечить рост региональной конкурентоспособности? |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Возможности повышения конкурентоспособности регионов в новых условиях стратегирования |
|
, |
|
| Технологические компетенции, кластеры и международная интеграция – ключевые факторы региональной конкурентоспособности |
|
, |
|
| Создание условий повышения конкурентоспособности Краснодарского края. Приоритеты, перспективы, проблемы |
|
, |
Модератор : , |
|
| Исследование связи объема привлеченных инвестиций, структуры экономики и инвестиционного климата региона |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Механизмы повышения конкурентоспособности и стимулирования развития территорий |
|
, |
|
| Механизмы повышения конкурентной способности регионов в современных условиях |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Международный круглый стол (МКС) проводится ежегодно, и уже в восьмой раз будет рассматривать вопросы регионального развития и стратегического планирования, используя опыт ближнего и дальнего зарубежья.
В обсуждении примут участие эксперты, ученые, политики, общественные деятели самого высокого международного уровня из Совета Европы, Европейской Комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Ассоциации приграничных европейских регионов и других организаций.
|
| Открытие и вступительный доклад |
|
, |
Модератор : , |
|
| Примеры приграничного сотрудничества в странах Азии |
|
, |
|
| Приграничные региональные инновационные системы |
|
, |
|
| Европейские ориентиры современной региональной политики |
|
, |
|
| Отдаленные регионы: новые возможности для туристического развития |
|
, |
|
| UNECE: Нормальные жилищные условия и города устойчивого развития |
|
, |
|
| Европейская ландшафтная конвенция Совета Европы: пространства выбора |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество и децентрализованное сотрудничество для регионального развития |
|
, |
|
| Сотрудничество: ключевой фактор устойчивого регионального развития? |
|
, |
Модератор : , |
|
| Биосфера и территориально-ориентированный подход к устойчивому развитию: выбор, который может изменить мир |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Санкт-Петербургский политехнический университет, Совет государств Балтийского моря, Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской среды, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Тематика круглого стола: стратегии устойчивого/зеленого развития и территориального брендинга городов и регионов, мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру, зеленая сертификация, внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство, проекты преобразования старых и новых промышленных районов города в современные, экологичные и удобные для жизни, содействие устойчивому потреблению и ответственному поведению жителей.
Модератор : , |
|
| Управление зелеными территориями как средство экологизации городской среды |
|
, |
|
| Вступительное слово модератора |
|
, |
|
| Строительство в будущем - новое мышление и стратегии |
|
, |
|
| Milan EXPO2015 и стратегии устойчивого развития |
|
, |
|
| «Зелёные инвестиции» и ресурсосберегающие технологии в жилищной сфере Санкт-Петербурга |
|
, |
|
| Французская Федерация ландшафтных архитекторов |
|
, |
|
| Планирование устойчивого городского землепользования в Норвегии |
|
, |
|
| Города для людей |
|
, |
|
| Адаптация к региональному изменению климата (пример Санкт-Петербурга) |
|
, |
|
| Адаптация к региональному изменению климата (пример Санкт-Петербурга) |
|
, |
Модератор : , |
|
ТАКТ 3 |
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» деятельность по стратегическому управлению, как и сами документы планирования социально-экономического развития, были легитимизированы и введены в правовые рамки.
В рамках круглого стола будут подняты следующие актуальные темы:
- архитектура системы документов стратегического планирования;
- организация реализации 172-ФЗ на федеральном уровне;
- подготовка нормативных правовых актов Российской Федерации по реализации 172-ФЗ;
- подготовка документов стратегического планирования Российской Федерации: стратегический прогноз, стратегия социально-экономического развития России, стратегия пространственного развития, долгосрочный прогноз социально-экономического развития, долгосрочный бюджетный прогноз, отраслевые стратегии, стратегии макрорегионов – их роль, целевое назначение и место в системе документов стратегического планирования;
- информационное обеспечение системы стратегического планирования: актуальные задачи и принципы информационно-аналитической поддержки стратегического планирования, механизмы формирования системы информационного обеспечения стратегического планирования в Российской Федерации, мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования.
|
| Итоги реализации в Республике Татарстан Федерального закона № 172-ФЗ |
|
, |
|
| Архитектура системы процедур стратегического планирования и предложения по стратегическому управлению |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Учет механизмов государственно-частного партнерства в системе стратегического планирования Российской Федерации |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Реализация функциональных задач стратегического планирования инструментами государственной автоматизированной информационной системы «Управление» |
|
, |
|
| Закон о стратегическом планировании как пространство выбора |
|
, |
Модератор : , |
|
| Вопросы реализации 172-ФЗ: опыт реализации Стратегии развития Томской области до 2030 года и Концепции «ИНО Томск» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад», Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Министерство экономического развития Российской Федерации |
Для практической реализации положений 172-ФЗ в Северо-Западном федеральном округе при активной поддержке Аппарата полномочного представителя Президента начата работа по подготовке актуализированной Стратегии округа.
Опыт этой работы будет представлен на круглом столе, так же как и опыт других округов. Он может быть использован при разработке методической базы, определяющей содержание, состав и порядок корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
|
| Актуализация стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Опыт формирования и реализации макрорегиональных стратегий |
|
, |
|
| Межрегиональные партнерства и ассоциации экономического взаимодействия как инструменты практической реализации стратегий макрорегионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Актуализация стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Обеспечение согласованности стратегий макрорегионов и планов развития системообразующих предприятий |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Научно-проектный центр развития территорий и морского планирования ONHP, АО «НИИПГрадостроительства» |
Площадь морских пространств, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией РФ, составляет свыше 7,5 млн кв. км, что превышает площадь крупнейших макрорегионов страны.
Активизирующаяся экономическая деятельность в морях и на побережье требует эффективного управления с учетом противоречивых интересов различных морских и прибрежных природопользователей.
|
| О проекте федерального закона о государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации |
|
, |
|
| О необходимости подготовки комплексных морских планов развития акваторий с целью освоения континентального шельфа |
|
, |
|
| Формирование объектов правового регулирования в сфере акваториального планирования |
|
, |
|
| Методический подход к экономическому обоснованию и расчету показателей территориального развития региона на основании Стратегий социально-экономического развития |
|
, |
|
| Значение морских водных пространств для Петербурга |
|
, |
|
| Морское пространственное планирование в системе стратегических приоритетов развития Арктической зоны Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Международная деятельность регионов включает в себя сотрудничество субъектов Российской Федерации с иностранными государствами или их территориальными образованиями в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях.
В современных политических условиях, когда устанавливаются политические барьеры для торговли, регионы могут развивать экономическое сотрудничество с иностранными государствами через научную, гуманитарную, культурную и иные сферы, организовывать мероприятия для предпринимателей, устанавливать побратимские отношения между городами.
Управление таким широким комплексом инструментов требует подготовки качественной стратегии международной деятельности региона.
Грамотное использование инструментария международного сотрудничества позволяет некоторым регионам добиться значительных успехов в развитии экономики.
На круглый стол с участием всех ветвей власти выносятся вопросы построения эффективной системы международной деятельности региона, которая обеспечивает максимальную отдачу от возможностей международного сотрудничества.
|
| Запуск работы Российского экспортного центра |
|
, |
|
| Перспективные направления международного сотрудничества регионов России |
|
, |
|
| Перспективные направления международного сотрудничества регионов России |
|
, |
|
| Опыт Торгового представительства Российской Федерации в Нидерландах по продвижению внешнеэкономических интересов российских регионов |
|
, |
|
| Внешнеэкономические стратегии регионов России в контексте развития ЕАЭС |
|
, |
|
| Заключительное слово модератора круглого стола |
|
, |
|
| Проблемы активизации деятельности экспортно-ориентированных предпринимательских структур в регионах России |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Инструменты поддержки внешнеэкономической деятельности регионов, реализуемые Минэкономразвития России |
|
, |
|
| Вступительное слово модератора круглого стола |
|
, |
|
| Инновационный подход в использовании ресурсов культуры для экономического роста регионов и территорий |
|
, |
|
| Стратегия международной активности региона и результаты работы с международными финансовыми организациями и инвесторами |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Институт образования НИУ ВШЭ, Министерство образования и науки Российской Федерации |
Данная тема находится в русле заявленного организаторами направления «Пространство выбора». Мы предлагаем обсудить приоритеты, количественные и качественные ориентиры, которые задает федеральный центр в рамках майских указов, дорожных карт, проектов МРСОО, МРСДО, ГПРО и ФЦПРО. Оставляют ли они субъектам пространство для инициативы снизу, или единственный вариант встраивания в «генеральную линию»?
Пользуясь аналогией с популярной темой заработных плат педагогов – есть ли у регионов РФ возможность заявлять свои инициативы и получать под них «стимулирующие выплаты», или же федеральный центр интересует только выполнение базового плана и единых для всех субъектов установок? Каковы риски и реальные последствия (результаты и эффекты).
Модератор : , |
|
| Взаимодействие центра и регионов в реализации Федеральной целевой программы развития образования: перспективные механизмы |
|
, |
|
| Проект развития инженерного образования школьников в сельских районах Новосибирской области «Инженерная компетентность – сила развития Родины» |
|
, |
|
| Федеральная целевая программа развития образования. Успехи регионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
ТАКТ 4 |
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» деятельность по стратегическому управлению, как и сами документы планирования социально-экономического развития, были введены в правовые рамки.
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» деятельность по стратегическому управлению, как и сами документы планирования социально-экономического развития, были введены в правовые рамки.
На первом этапе реализации Закона должны были быть утверждены планы его реализации на федеральном и региональном уровнях, приняты нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию отдельных положений Закона, а также подготовку отдельных видов документов стратегического планирования, обеспечена методическая поддержка.
Через год после вступления в силу Закона предлагается обсудить первые итоги его реализации на уровне субъектов Российской Федерации, накопленную практику и наиболее остро стоящие практические вопросы, требующие дополнительной научно-методологической проработки силами управленческого и экспертного сообщества.
В рамках круглого стола будут подняты следующие актуальные темы регионального стратегического планирования:
• обеспечение согласованности процессов стратегического планирования на федеральном и региональном уровне;
• разработка нормативных правовых актов по стратегическому планированию в субъектах Российской Федерации;
• методологическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации;
• обеспечение регистрации и согласования документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации;
• общие проблемы реализации 172-ФЗ в субъектах Российской Федерации;
• опыт лучшей региональной практики по реализации 172-ФЗ.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Опыт реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ в Томской области |
|
, |
|
| О практике реализации Федерального закона № 172-ФЗ в Приморском крае и предложениях по совершенствованию организации системы стратегического планирования на региональном уровне |
|
, |
|
| О практике реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Алтайском крае и предложениях по совершенствованию организации системы стратегического планирования на региональном уровне |
|
, |
|
| Реализация функциональных задач стратегического планирования инструментами государственной автоматизированной информационной системы «Управление» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Об опыте и проблемах реализации Федерального закона 172-ФЗ в субъектах Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О формировании системы документов стратегического планирования регионального развития Российской Федерации |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «Гипрогор», Хозяйственное партнерство «Новый экономический рост» |
Большая часть инвестиционных проектов в сферах транспорта и инженерной инфраструктуры ориентирована на решение
локальных задач развития регионов, инициирующих эти проекты. В этих условиях невозможно сформировать единое
видение будущего состояния транспорта и инженерии.
Проведение форсайта преследует цель сформировать такое видение с учетом следующих факторов:
• создание нового каркаса расселения, центральное место в котором займут агломерации и конурбации;
• повышение мобильности экономически активного населения;
• появление и внедрение новых прорывных технологий в транспорте и инженерии.
Такое системное видение будет востребовано представителями федеральных и региональных органов власти, а также
бизнеса, работающими над новыми формами ГЧП в инфраструктурных сферах.
|
| |
|
, |
|
| Видение будущего транспортной и инженерной инфраструктуры в 2040 году |
|
, |
|
| Современный транспортно-пересадочный узел – инвестиции в мобильность |
|
, |
|
| Опыт Японии: высокоскоростные железные дороги – взаимосвязь и синергия с территориальным развитием |
|
, |
|
| Форсайт: сопряжение транспортного развития с переносом центров политического капитала |
|
, |
Модератор : , |
|
| Актуализации стратегии развития города с использованием международных стандартов |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Российский государственный гидрометеорологический университет |
Площадь морских пространств, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией РФ, составляет свыше 7,5 млн кв. км, что превышает площадь крупнейших макрорегионов страны.
Активизирующаяся экономическая деятельность в морях и на побережье требует эффективного управления с учетом противоречивых интересов различных морских и прибрежных природопользователей.
|
| О разграничении полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в области морского природопользования (по результатам отчета ИЗиСП) |
|
, |
Модератор : , |
|
| Закон о государственном управлении морской деятельностью. Взгляд пространственного планировщика |
|
, |
Модератор : , |
|
| Научно-методические подходы к оценке биогенной нагрузки на морские акватории Юго- восточной Балтики при выполнении Россией Плана действий Хелком по Балтийскому морю |
|
, |
|
| Комплексное управление морским природопользованием – важная часть системы Государственного управления морской деятельностью |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Приграничное положение регионов является важным конкурентным преимуществом, позволяющим активно использовать возможности международной кооперации в целях социально-экономического развития субъекта.
Регионы АТР, СНГ, Балтики и Арктики открывают новые возможности для сотрудничества, которые не всегда очевидны.
Обозначить тренды, открыть потенциал и сделать правильный выбор – это главные задачи, в решении которых призваны участвовать ученые и эксперты.
Вопросы для обсуждения:
- формы осуществления приграничного сотрудничества;
- способы раскрытия потенциала регионов;
- внесение изменений в Концепцию приграничного сотрудничества;
- создание ассоциации приграничных регионов;
- разработка программы государственной поддержки приграничных территорий;
- принятие закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации»;
- возможности использования опыта развития приграничного сотрудничества ЕС на других направлениях.
|
| Практика взаимодействия приграничных регионов стран СНГ |
|
, |
|
| Социально-экономическое развитие Дальнего Востока: новые вызовы и бизнес-модели |
|
, |
Модератор : , |
|
| Псковская область: приграничное положение как инструмент социально-экономического развития региона |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество Мурманской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Потенциал международного сотрудничества для развития приграничных территорий российской Арктики |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество России со странами АТР |
|
, |
|
| Направления приграничного сотрудничества России: компаративный анализ |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Историческое наследие малых исторических городов России пока слабо осознается и используется как стратегический фактор социально-экономического развития, опосредованного развитием туризма.
Активизация туристического потенциала требует комплекса действий: реставрации объектов культурного наследия, формирования благоустроенных туристических зон, развития туристической инфраструктуры, реализации программ информационного продвижения туристических направлений и продуктов на российском и международном рынках. Для реализации такого подхода необходима разработка стратегий и программ развития туризма, увязанных с общей стратегией города.
Вопросы для обсуждения:
– Как построить систему управления туристической дестинацией?
– Как синхронизировать программы развития туризма с долгосрочными стратегическими документами региона и муниципального образования?
– Как оценить социальные, экономические и финансовые эффекты от реализации программ развития туризма?
– Вопросы финансирования программ развития туризма, синергетический эффект от привлечения государственных и частных инвестиций.
|
| Роль учреждений культуры в развитии культурно-познавательного туризма |
|
, |
|
| Развитие туризма в исторических городах и регионах России |
|
, |
|
| Учреждения культуры как ресурс для повышения туристической привлекательности исторических городов: практика управления |
|
, |
|
| О подготовке проекта «Сохранение и развитие малых исторических городов и поселений» |
|
, |
Модератор : , |
|
ТАКТ 5 |
9.30-11.30
Концепция
|
| |
Одна из основных идей 172-ФЗ состоит в увязке бюджетных расходов с долгосрочными стратегическими целями и задачами через государственные программы, список и содержание которых определяются в стратегиях. Для этого необходима синхронизация подходов, документов и практики социально-экономического и бюджетного планирования. Возникающие в связи с этим проблемы и пути их решения будут предметом докладов ведущих российских экспертов.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
ТАКТ 6 |
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственная политика регионального развития Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ посредством снятия инфраструктурных ограничений и максимального использования потенциала регионов и городов.
Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусматривается подготовка принципиально нового для России типа документа, сочетающего в себе подходы стратегического и территориального планирования, – Стратегии пространственного развития Российской Федерации, разработка которой должна завершиться к концу 2016 года.
Одной из ключевых задач госполитики, решаемой посредством Стратегии пространственного развития является планирование перспективной пространственной организации территории России. В этой связи актуальным становится рассмотрение подходов к пространственному планированию, обсуждение целевых установок таких документов на всех уровнях планирования.
Вопросы методологии, содержания и особенностей подготовки стратегии пространственного развития, а также других документов пространственного развития и планирования, предлагается обсудить в рамках круглого стола.
|
| Методические подходы стратегического развития СЗФО |
|
, |
|
| Особенности подготовки Стратегии пространственного развития Российской Федерации |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О методических подходах к пространственной организации экономики (исторические параллели) |
|
, |
|
| Уроки Генсхемы расселения и видение методологии пространственного планирования |
|
, |
|
| Стратегия пространственного развития: проблемы, концепты и технологии |
|
, |
Модератор : , |
|
| Система расселения – альтернативы для Стратегии пространственного развития России |
|
, |
|
| Методологические подходы при подготовке документов стратегического планирования, стратегий социально-экономического развития макрорегионов |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : МЦСЭИ «Леонтьевский центр», AV Group |
Технологии разработки городских и региональных стратегий неплохо проработаны. Существует несколько российских школ и компаний, имеющих многолетний опыт. Принятие 172-ФЗ не отменяет наработок, но смещает акценты в направлении более тщательной качественной и количественной проработки целевого блока. Усиливаются требования к согласованности документов прогнозирования, планирования и реализации. Требуется более тесное взаимодействие регионального и муниципального уровней.
О том, как консультанты восприняли новые вызовы и как ответили на них в текущих проектах, на круглом столе расскажут ведущие российские консультанты и их заказчики, только что совместно разработавшие документы планирования с учетом норм 172-ФЗ. Будут рассмотрены и сопоставлены кейсы Республики Татарстан и Томской области.
|
| Опыт реализации принципа сбалансированности системы стратегического планирования Гатчинского муниципального района в условиях развития Санкт-Петербургской агломерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегическое планирование социально-экономического развития субъекта РФ до 2030 года: опыт Свердловской области |
|
, |
|
| Интеграция программно-целевого и бюджетного планирования |
|
, |
|
| Целеполагание как принципиальная процедурная основа стратегирования |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года |
|
, |
Модератор : , |
|
| Опыт разработки Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года |
|
, |
|
| Опыт разработки Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года |
|
, |
|
| Экспертный потенциал территории как основа и условие эффективного стратегического планирования (на примере Ярославской области) |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Ассоциация инновационных регионов России |
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрена разработка региональных инновационных программ. И к настоящему времени накоплены практики подготовки и реализации соответствующих документов. Наиболее успешные региональные инновационные стратегии у регионов, последовательно реализующих принцип «умной специализации» территории. Что отличает успешные региональные инновационные стратегии от неуспешных? Как определить «умную специализацию» региона? И какие лучшие практики уже накоплены?
|
| Об актуализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Инновационное развитие Республики Татарстан |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Министерство экономического развития Российской Федерации, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова |
Арктическая зона России стратегически важна для обеспечения устойчивого социально-экономического развития и национальной безопасности России. Заложенные действующими документами стратегического планирования цели, задачи и мероприятия по развитию Арктической зоны и ее элементов слабо взаимоувязаны, недостаточно приоритезированы и сбалансированны по объемам финансирования. Необходимо обеспечить скоординированное и целенаправленное развитие Арктики, наладить формы межрегионального сотрудничества, определить единые цели, задачи и приоритеты развития региона, учитываемые во всех субъектах РФ, сформировать четкую систему стратегического управления и планирования развитием зоны. Кроме того, необходимо рассмотреть и вопрос об институализации системы управления развитием Арктической зоны России.
|
| |
|
, |
|
| Взгляд на будущее Арктики: гражданское правосознание в городских сообществах |
|
, |
|
| Стратегия пространственного развития Арктической зоны |
|
, |
|
| Механизмы дифференцированной пространственной политики в субъекте федерации (на примере Красноярского края) |
|
, |
|
| Государственное регулирование Северного морского пути |
|
, |
|
| Человеческий капитал и университеты: особенности профиля для территории Арктической зоны |
|
, |
|
| Вопросы и проблемы кадрового обеспечения решения стратегических задач развития АЗРФ |
|
, |
Модератор : , |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», при поддержке Программы Приграничного Сотрудничества «Европейский инструмент соседства «Юго-Восточная Финляндия – Россия» |
Для большинства регионов Северо-Западного федерального округа программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС стали объективной реальностью и финансовым инструментом реализации региональных инициатив.
На 2015 год приходится основной этап подведения итогов программ периода 2007-2013 годов и разработки и утверждения будущих программ 2014-2020 годов.
Об уникальном опыте сотрудничества России и ЕС в сфере приграничного взаимодействия, а также стратегических возможностях реализации подобных инициатив на других границах Российской Федерации рассказали основные акторы программ приграничного сотрудничества.
Торжественная церемония вручения писем благодарности и дипломов от Минэкономразвития России: лучшие проекты, благодарности органам исполнительной власти и фотоотчет .
Торжественная церемония вручения дипломов и памятных призов от Администрации Санкт-Петербурга: лучшие проекты и фотоотчет
|
| Реализация программ приграничного сотрудничества ЕИСП на 2007 – 2013 годы в Ленинградской области |
|
, |
|
| Лучшая практика и лидеры приграничного сотрудничества ЕИСП ПГС «Юго-восточная Финляндия – Россия» и «Эстония – Латвия – Россия» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Лучшие проекты лидеры приграничного сотрудничества ЕИСП ПГС «Юго-восточная Финляндия – Россия» и «Эстония – Латвия – Россия» |
|
, |
|
| Итоги реализации программы ЕИСП-ППС Коларктик 2007 – 2013 в Мурманской области |
|
, |
|
| Псковская область. Объединенная границами |
|
, |
Модератор : , |
|
| Результаты реализации программы приграничного сотрудничества ЕИСП «Карелия» 2007 – 2013 |
|
, |
|
| Лучшая практика и лидеры приграничного сотрудничества ЕИСП ПГС «Юго-восточная Финляндия – Россия» и «Эстония – Латвия – Россия» |
|
, |
|
| Псковская область. Объединенная границами |
|
, |
|
| Псковская область. Объединенная границами |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Санкт-Петербургский политехнический университет, Совет государств Балтийского моря, Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской среды, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Тематика круглого стола: развитие экомобильности и продвижения активного образа
жизни, городская велосипедная инфраструктура, туристско-рекреационный потенциал
Северо-Запада РФ с выявлением перспективных сегментов рынка, подходы к успешному
стратегическому позиционированию культурно-познавательного туризма как составной
части местного устойчивого развития в соответствии с европейской методологией
GREENWAYS – сети зеленых маршрутов культурного и природного наследия.
|
| Развитие велоинфраструктуры в г. Санкт-Петербург: проблемы, перспективы, проекты |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Устойчивое развитие городской транспортной инфраструктуры – на пути к чистой, здоровой и доступной окружающей среде и высокому качеству жизни |
|
, |
|
| Принципы зеленого экокампуса |
|
, |
|
| Кампус Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого – город будущего |
|
, |
Модератор : , |
|
| Комиссия эко-эффективного туризма |
|
, |
|
| Развитие зеленых маршрутов в Латвии / новые возможности для России |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Тайны Кургальского полуострова |
|
, |
|
| Развитие туристического продукта в рамках системы зеленых маршрутов |
|
, |
|
| Как встроить велосипедизацию в систему городского планирования |
|
, |
|
ТАКТ 7 |
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Некоммерческое партнерство «Центр инноваций и высоких технологий «Концепт», ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы», Министерство экономического развития Российской Федерации |
Согласно 172-ФЗ, одним из документов стратегического планирования является стратегия пространственного развития РФ. Этот документ решает задачу оптимизации системы расселения в соответствии с макроэкономической моделью и стратегией социально-экономического развития страны. Поэтому вопрос об экономической модели РФ является первичным. Однако, дать квалификацию действующей де факто в РФ экономической модели невозможно, т.к. не установлено, в каких понятиях и отношениях она реализована в законах РФ. Наряду с этим, субъект стратегии пространственного развития не определен, как и само понятие пространственного развития. В рамках круглого стола будут рассмотрены подходы к разработке стратегии пространственного развития РФ и в этом контексте возможные описания экономической модели пространственного развития.
|
| Система расселения как производная от экономической модели |
|
, |
|
| Подходы к разработке концепции пространственного развития России |
|
, |
|
| Стратегия пространственного развития: экономический аспект |
|
, |
|
| Методические подходы к стратегическому управлению пространственным развитием |
|
, |
|
| Эффективность пространственного развития: проблема и решение |
|
, |
|
| Центр "Зеленая энергия" |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Экономическая модель и организация пространства |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Союз российских городов, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», Институт экономики города |
На круглом столе будет проанализирована ситуация с формированием нормативной базы для муниципального стратегирования. О возникающих проблемах расскажут представители городов, решившие начать разработку или обновление стратегий с учетом норм федерального закона.
Модератор : , |
|
| Синхронизация разработки документов стратегического планирования. Практика старта |
|
, |
|
| Стратегия комплексной модернизации городской среды на период до 2020 года «Вологда – комфортный город». Система и итоги реализации |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Челябинская агломерация |
|
, |
|
| Современные правовые условия для стратегического планирования |
|
, |
|
| Реализация Федерального закона 172-ФЗ на муниципальном уровне Республики Татарстан |
|
, |
|
| Хорошая муниципальная стратегия: уроки Конкурса городских стратегий-2014 |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Об интеграции документов стратегического планирования в действующую систему управления социально-экономическим развитием города Улан-Удэ |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Вопросам реализации стратегии, зачастую, уделяется недостаточное внимание. Однако именно выполнение стратегий, концепций и прочих документов планирования и прогнозирования социально-экономического развития остается больным вопросом. В какой-то степени, это привело к девальвации института региональных стратегий.
Анализ и сопоставление успешных практик создания и применения механизмов реализации региональных стратегий может оказать существенную поддержку развитию института стратегического планирования на уровне субъектов федерации.
Вопросы для обсуждения:
• Можно ли адаптировать систему стратегического планирования к требованиям существующих институтов региональной бюрократии или необходимо адаптировать структуры управления регионом к работе в условиях долгосрочного стратегирования?
• Как современные образовательные, управленческие и информационные технологии могут быть полезны при внедрении стратегического планирования и управления по целям в работу региональных органов власти, и какие риски создает их использование?
• Планирование будущего – как будет выглядеть система управления регионом на горизонте стратегического планирования (в 2025, 2030, 2040 гг.)?
|
| |
|
, |
|
| О системе реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Реализация стратегии Калужской области: достижения и планы |
|
, |
|
| Проектное управление при реализации процессов стратегирования: возможности и ограничения действующей нормативно-правовой базы. Практический опыт Вологодской области при разработке Стратегии 2030 |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Совет государств Балтийского моря, Мэрия города Турку, АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Цель круглого стола – обсудить предоставляемые международным сотрудничеством возможности содействия реализации Стратегии СЗФО и проанализировать перспективы решения общих задач на основе инструментов регионального взаимодействия РОССИЯ-ЕС.
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальное состояние Стратегии Социально-экономического развития СЗФО до 2020 года и Стратегии ЕС для РБМ
2. Экспертный взгляд на возможности совместных действий в рамках перспективных тем сотрудничества РОССИЯ-ЕС в РБМ
3. Инструменты объединения усилий для реализации совместных проектов: Программа «BSR INTERREG» 2014-2020, Программы приграничного сотрудничества Россия-ЕС 2014-2020, «Северное измерение» и его Партнерства
|
| VASAB. Видение и стратегия в регионе Балтийского моря |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| Стратегия ЕС для региона Балтийского моря. План действий 2015 |
|
, |
|
| Стратегия ЕС для региона Балтийского моря – Приоритетная область «Безопасность» |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегия СЗФО: процесс актуализации 2015 |
|
, |
|
| Перспективные направления сотрудничества в рамках регионального взаимодействия РОССИЯ-ЕС |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегия ЕС для региона Балтийского моря – Горизонтальное действие «Климат» |
|
, |
|
| Возможности и направления совместных действий России и ЕС в области транспорта и логистики в регионе Балтийского моря |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Санкт-Петербургский политехнический университет, Совет государств Балтийского моря, Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской среды, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Тематика круглого стола: флаг-проекты и регионы-лидеры территориальных
кластеров устойчивого развития и кластеры чистых технологий, лучшие практики по
разработке и управлению стратегиями развития экологически чистых технологий и
региональных кластеров устойчивого развития, создание стимулов для инвестиций в
ресурсосберегающие технологии и охрану окружающей среды.
|
| «Зеленое» правительство для зеленой экономики |
|
, |
Модератор : , |
|
| Центр «Зеленая энергия» |
|
, |
|
| Современное сельское хозяйство приграничной территории Россия – Латвия |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Университет ИТМО: инновационная экосистема нового уровня развития |
|
, |
|
| Ресурсосберегающие технологии как инструмент регионального развития |
|
, |
|
| От территориальных кластеров чистых технологий к транснациональному мета-кластеру |
|
, |
|
| Озера Ленинградской области |
|
, |
|
| Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды. Привлечения инвестиций в ресурсосберегающие технологии для городской среды |
|
, |
|
ТАКТ 8 |
16-45 – 18-30
Концепция
|
| Организаторы : Центр городских исследований Московской школы управления «Сколково», Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ, Компания «Новая земля» |
Российские города очень зависимы от регионов и федеральных политик. Система выравнивания доходов городских бюджетов существенно упрощает жизнь градоначальникам. Есть множество примеров, когда муниципалитеты сознательно не стремятся повышать доходную базу, чтобы не лишать себя части трансфертов и оставаться «неблагополучными».
Тем не менее, ситуация вынуждает городские власти всё чаще задумываться о самостоятельности, которая возможна только в том случае, если город способен жить «на свои».
Несмотря на ощутимый дисбаланс в системе «доходы/полномочия», городские муниципии не видят и не используют многие внутренние ресурсы, способные существенно улучшить городскую экономику, как через бюджетные доходы, так и софинансирование городского развития из разных источников. Этим внутренним – скрытым ресурсам городского развития и будет посвящен круглый стол.
В частности, многие города не умеют управлять основным ресурсом развития и источником собственных доходов бюджета – землей и имуществом. Рентные доходы, являющиеся классикой жанра городской экономики, до сих пор не стали опорой и средством достижения экономической самостоятельности большинства городов.
|
| Пространственно-экономическое развитие города: скрытые ресурсы |
|
, |
Модератор : , |
|
| Человеческий потенциал – основной ресурс развития современного города |
|
, |
|
| Новая экономика и человеческий капитал – важные факторы развития крупных городов России? |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» |
Согласно 172-ФЗ одновременно со стратегией должен быть разработан прогноз на весь период действия стратегии.
Каким должен быть этот прогноз и как его разрабатывать и обновлять?
Представляется, что надежный прогноз возможен при соответствующей динамической информационной поддержке и наличии информационно-аналитической системы, обеспечивающей функционирование информационной базы и комплексного прогнозно-аналитического инструментария, позволяющего решать задачи в отраслевом, временном и территориальном разрезах.
На круглом столе будет представлен опыт регионов в применении информационно-аналитических систем для обеспечения долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования.
|
| Долгосрочный прогноз в системе стратегического планирования Новосибирской области. Практический опыт формирования прогноза региона до 2030 года |
|
, |
|
| Долгосрочный прогноз как документ стратегического планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях: новое качество прогнозирования (на примере Архангельской области) |
|
, |
|
| Многоцелевое управление в задачах стратегического планирования регионального развития |
|
, |
|
| Долгосрочное и среднесрочное прогнозирование как ключевой этап стратегического планирования в субъектах РФ: методическое сопровождение и информационная поддержка |
|
, |
|
| Использование информационных технологий при формировании прогноза в Красноярском крае |
|
, |
Модератор : , |
|
| Прогнозирование социально-экономического развития региона в условиях антироссийских санкций |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство образования и науки Российской Федерации, АНО «Институт реформирования общественных финансов» |
Центральным моментом современных региональных стратегий являются образовательные и инновационные стратегии, включающие вопросы научно-технического развития региона в увязке и с опорой на федеральные ориентиры развития науки и техники, задаваемые в Прогнозе научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и в государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы.
Вопросы для обсуждения:
• национальная технологическая инициатива как инструмент стратегического планирования;
• ведущие вузы и программно-целевые методы развития науки и технологий;
• проблемы реализации государственных программ в новых бюджетных условиях;
• проблемы сочетания различных инструментов в ходе стратегического планирования развития науки и технологий.
|
| Анализ эффективности финансирования сферы исследований и разработок на основе моделирования |
|
, |
|
| Показатели научно-технологического развития РФ |
|
, |
|
| Особенности формирования приоритетов научно-технической политики в современных условиях |
|
, |
Модератор : , |
|
| Проблемы реализации государственных программ, содержащих научно-техническую компоненту, в новых бюджетных условиях |
|
, |
|
| Национальная технологическая инициатива как новый инструмент стратегического планирования |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Россия, ее города и регионы активно вовлекаются в событийную гонку. Локальные события и привлеченные мегасобытия становятся неотъемлемой частью жизни российских городов и субъектов федерации. Положительный эффект от влияния событий независимо от масштаба на территорию неоспорим: события стимулируют реализацию новых инфраструктурных проектов, способствуют увеличению туристических потоков, позволяют повысить узнаваемость городов, регионов, страны в целом.
Какие события нужны городам и регионам? Как локальные события превратить в события международного масштаба? Какие дополнительные эффекты и возможности получают города, в которых проходят мегасобытия? Каковы основные тактические шаги после проведения мегасобытия? Как заставить инфраструктуру после мегасобытий работать на благо города? Как события влияют на бренд городов и регионов? На эти и другие вопросы постараются найти ответы участники и эксперты круглого стола.
|
| Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| События в жизни Республики Татарстан и ее столицы |
|
, |
|
| Выставки и конгрессы в нашем изменчивом мире |
|
, |
|
| Мероприятия, стимулирующие спрос: цели, задачи, эффекты |
|
, |
Модератор : , |
|
| Влияние спортивных мегасобытий на имидж и развитие территории их проведения |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Совет государств Балтийского моря, Мэрия города Турку, АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Цель круглого стола – обсудить предоставляемые международным сотрудничеством возможности содействия реализации Стратегии СЗФО и проанализировать перспективы решения общих задач на основе инструментов регионального взаимодействия РОССИЯ-ЕС.
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальное состояние Стратегии Социально-экономического развития СЗФО до 2020 года и Стратегии ЕС для РБМ
2. Экспертный взгляд на возможности совместных действий в рамках перспективных тем сотрудничества РОССИЯ-ЕС в РБМ
3. Инструменты объединения усилий для реализации совместных проектов: Программа «BSR INTERREG» 2014-2020, Программы приграничного сотрудничества Россия-ЕС 2014-2020, «Северное измерение» и его Партнерства
|
| Программы приграничного сотрудничества Коларктик, Карелия и Юго-Восточная Финляндия – Россия 2014 – 2020 |
|
, |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014 – 2020 |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Природоохранное партнерство (NDEP) |
|
, |
Модератор : , |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014 – 2020 |
|
, |
Модератор : , |
|
| Программа приграничного сотрудничества Эстония – Россия 2014 – 2020 |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Комитет по пространственному планированию и развитию в регионе Балтийского моря VASAB, Совет государств Балтийского моря, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Дальнейшее осмысление понятия содержания сельско-городского партнерства базируется на понимании особой значимости взаимосвязанного пространственного развития. На пути практической реализации моделей взаимодействия городских и сельских территорий стоит разрыв между уровнями благосостояния жителей городов и деревень, что является наиболее существенной проблемой для достижения целей устойчивого развития.
Сельско-городское партнерство может стать и уже становится инструментом не только преодоления неравномерного доступа к общественным благам, но и новым каналом получения знания и технологий.
В центре внимания экспертов и практиков в настоящее время находятся актуальные задачи развития сельско-городских взаимосвязей в пространстве агломераций, а также роль малых городов в становлении сети взаимодействия и взаимовлияния сельских и городских участников партнерства.
|
| Сельско-городское сотрудничество в агломерации Гданьск–Гдыня–Сопот |
|
, |
|
| Юго-Западная Финляндия |
|
, |
|
| Поддержка региональных партнерств |
|
, |
|
| Транснациональное сотрудничество для создания устойчивой транспортной навигации между регионами и городами в Европе и Скандинавии |
|
, |
|
| Комплексное развитие территории в контексте демографических проблем |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Малые немецкие города как опорные точки регионального развития - функционирование и финансирование |
|
, |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
18.30 - 19.00
Концепция
|
| |
Обзор событий и подведение итогов Форума.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|